Для Су-57 разработали умное кресло-катапульту

Для Су-57 разработали умное кресло-катапульту

Сергей Поздняков.Источник изображения: © Пресс-служба НПП «Звезда»

Оно не получит функцию автоматического отстрела

Жуковский. 29 августа. ИНТЕРФАКС — Новое кресло-катапульту разработали для истребителя пятого поколения Су-57, сообщил журналистам гендиректор НПП «Звезда» Сергей Поздняков.

«Основная особенность это совершенные мозги, автоматика, которая на всех высотах, скоростях позволяет проводить спасение лётчика», — сказал Поздняков.

В то же время он отметил, что у изделия не будет функции, позволяющей осуществлять катапультирование в автоматическом режиме.

«Пока мы этим не занимаемся», — заявил Поздняков.

В 2017 году глава холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков сообщил в интервью телеканалу «Звезда», что новое кресло-катапульта для Су-57 сможет самостоятельно принимать решение о катапультировании летчика.

«Работа над возможностью автоматического катапультирования продолжается», — сказал тогда Насенков, однако, по словам главы НПП «Звезда», в данный момент необходимости в подобной функции для Су-57 нет.

«Это актуально для палубных и самолетов вертикального взлёта и посадки», — сказал Поздняков в четверг, отметив, что предприятие готово приступить к подобным разработкам, если получит соответствующий заказ.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров в интервью «Интерфаксу,» опубликованном во вторник, заявил, что Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ) готов к серийному производству истребителей пятого поколения Су-57. Он отметил, что мощности завода позволяют обеспечить выполнение контракта с Минобороны на 76 истребителей Су-57 и параллельно выпускать самолёты Су-35.

Первый Су-57, изготовленный в рамках контракта на установочную партию из двух машин, будет передан Минобороны России в ноябре 2019 года. Второй самолет военные получат в 2020 году.

На форуме «Армия-2019» был подписан новый контракт, предусматривающий поставку 76 истребителей Су-57. По поручению президента РФ Владимира Путина, к 2028 году на новые самолеты будут перевооружены три авиационных полка.

Первые истребители Су-57 будут выпускаться уже в серийном облике, но с двигателями предыдущего поколения. Двигатель «второго этапа» (изделие 30 производства Объединенной двигателестроительной корпорации), который обеспечит Су-57 сверхзвуковую крейсерскую скорость, приступил к летным испытаниям в декабре 2017 года. Ожидается, что программа его испытаний завершится через несколько лет, а с 2023 года начнутся серийные поставки самолётов уже с новыми двигателями.

Права на данный материал принадлежат Интерфакс-АВН
Материал размещён правообладателем в открытом доступе

vpk.name