Сергей Поздняков.Источник изображения: © Пресс-служба НПП «Звезда»
Оно не получит функцию автоматического отстрела
Жуковский. 29 августа. ИНТЕРФАКС — Новое кресло-катапульту разработали для истребителя пятого поколения Су-57, сообщил журналистам гендиректор НПП «Звезда» Сергей Поздняков.
«Основная особенность это совершенные мозги, автоматика, которая на всех высотах, скоростях позволяет проводить спасение лётчика», — сказал Поздняков.
В то же время он отметил, что у изделия не будет функции, позволяющей осуществлять катапультирование в автоматическом режиме.
«Пока мы этим не занимаемся», — заявил Поздняков.
В 2017 году глава холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков сообщил в интервью телеканалу «Звезда», что новое кресло-катапульта для Су-57 сможет самостоятельно принимать решение о катапультировании летчика.
«Работа над возможностью автоматического катапультирования продолжается», — сказал тогда Насенков, однако, по словам главы НПП «Звезда», в данный момент необходимости в подобной функции для Су-57 нет.
«Это актуально для палубных и самолетов вертикального взлёта и посадки», — сказал Поздняков в четверг, отметив, что предприятие готово приступить к подобным разработкам, если получит соответствующий заказ.
Глава Минпромторга России Денис Мантуров в интервью «Интерфаксу,» опубликованном во вторник, заявил, что Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ) готов к серийному производству истребителей пятого поколения Су-57. Он отметил, что мощности завода позволяют обеспечить выполнение контракта с Минобороны на 76 истребителей Су-57 и параллельно выпускать самолёты Су-35.
Первый Су-57, изготовленный в рамках контракта на установочную партию из двух машин, будет передан Минобороны России в ноябре 2019 года. Второй самолет военные получат в 2020 году.
На форуме «Армия-2019» был подписан новый контракт, предусматривающий поставку 76 истребителей Су-57. По поручению президента РФ Владимира Путина, к 2028 году на новые самолеты будут перевооружены три авиационных полка.
Первые истребители Су-57 будут выпускаться уже в серийном облике, но с двигателями предыдущего поколения. Двигатель «второго этапа» (изделие 30 производства Объединенной двигателестроительной корпорации), который обеспечит Су-57 сверхзвуковую крейсерскую скорость, приступил к летным испытаниям в декабре 2017 года. Ожидается, что программа его испытаний завершится через несколько лет, а с 2023 года начнутся серийные поставки самолётов уже с новыми двигателями.
Права на данный материал принадлежат Интерфакс-АВН
Материал размещён правообладателем в открытом доступе