Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в «Колледж» сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности) таких поступающих.

2. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
  • вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительных испытаний;
  • присутствие ассистента из числа работников Колледжа, или привлеченных лиц, оказывающих поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
  • поступающим предоставляется в печатном виде инструкция по порядку проведения вступительных испытаний;
  • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
  • материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудиторию, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    3. Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категории поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
    Для слабовидящих:
  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
  • задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительного испытания оформляются увеличенным шрифтом.
    Для слабослышащих:
  • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования.
  • для лиц с тяжелыми нарушениями речи, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
    Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
    По желанию поступающих вступительное испытание может проводиться в устной форме.

    4. Вышеуказанные условия предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий и документов, подтверждающих ограниченные возможности здоровья.
  • Спрашивали?Отвечаем!

    Здравствуйте. Хотелось бы поступить к вам в 2015 году на "Лечебное дело". После 11 класса мы сдаем ЕГЭ. Могу ли я на ЕГЭ сдать только русский язык и математику, не сдавая профильные предметы?

    Уважаемая Екатерина, результаты ЕГЭ не требуются при поступлении и зачислении в колледж. Учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования (аттестата).

    Другие ответы
    В здоро́вом те́ле здоро́вый дух
    Автономное учреждение УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование"  Единое окно доступа к образовательным ресурсам Региональный портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Министерство Здравоохранения РФ АОУ дополнительного профессионального образования УР«Институт развития образования» Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов